Как работает гарантия Apple в России
Как работает гарантия Apple в России? Подобным вопросом задаются многие пользователи перед непосредственной покупкой яблочного гаджета. Всё дело в том, что в последнее время в Интернете появились слухи о том, что срок официальной гарантии Apple в России увеличился и стал составлять 2 года.
На самом же деле, надо сказать, что это абсолютно неверная информация, и срок бесплатной гарантии Apple в нашей стране остался неизменным. Исключение здесь составляют только Айфоны из США, поскольку в октябре 2020 года компания отменила действие гарантии в России на американские iPhone, выпущенные с 2019 года. В свою очередь, смартфоны из Европы на 2021 год в нашей стране принимаются сервисными центрами без каких-либо проблем и дополнительных условий, так как российский и европейский телефон аналогичны. Иными словами, получается, что Европа/Россия для Apple является единым гарантийным пространством, а потому даже на евротест телефон в России будет действовать гарантия.
Виды гарантий Apple в России
В России на технику Apple распространяются следующие виды гарантий:
-
Гарантия в соответствии с законом «О защите прав потребителей» (устанавливается автоматически на 2 года с момента покупки устройства);
-
Собственная бесплатная гарантия компании (1 год);
-
План AppleCare Protection Plan (дополнительная платная гарантия на определённый период времени).
В рамках годовой бесплатной гарантии Apple у нас имеются все права, которые предусмотрены в соответствие с законодательством РФ, однако с некоторыми оговорками от самой компании. К примеру, по закону мы можем сами решать, как нам поступить с некачественным изделием: потребовать вернуть за него деньги, потребовать выполнить ремонт, исправив тем самым брак, либо же попросить полностью заменить бракованный товар на новый. В свою очередь, при предъявлении претензии напрямую компании Apple она сама будет принимать решение о том, как поступить с товаром: отремонтировать его, заменить на новый либо произвести возврат денежных средств. В большинстве случаев компания попросту производит обмен неисправного товара на новый, что намного лучше, чем его вскрытие и последующая замена неисправного элемента.
Третий вариант гарантии (AppleCare) подразумевает под собой дополнительную покупку определённого гарантийного периода, однако это стоит немалых денег.
Что же касается гарантии в соответствии с законом «О защите прав потребителей», то здесь мы имеем отличную от первого случая ситуацию, в рамках которой при возникновении проблем с техникой у нас есть возможность обратиться:
- в компанию Apple;
- в магазин, где была произведена покупка устройства;
- в авторизованный сервисный центр.
Если поломка устройства произошла в первый год с момента его покупки, то нет существенной разницы, какой именно вид гарантии будет действовать в вашем конкретном случае: в соответствии с законодательством РФ или фирменная гарантия Apple. Если же брак проявился в течение следующего года (например, спустя 1,5 года), то будет действовать исключительно первый вид гарантии, предусмотренный законом «О защите прав потребителей». В свою очередь, чтобы он вступил в силу, необходимо обязательное наличие следующих важнейших составляющих:
-
Товар должен был быть куплен официально: то есть на него должна была быть установлена гарантия производителем или продавцом (соответственно, на серые устройства никакая гарантия распространяться не будет, а проверить подлинность покупаемого устройства можно по серийному номеру).
-
При поломке гаджета в течение второго года его эксплуатации срок первой гарантии должен истечь. На первый взгляд, это звучит глупо, ведь и так понятно, что к моменту второго года использования устройства первый год гарантии закончится. Тем не менее, действительно могут быть такие ситуации, когда второй год использования уже начался, а срок гарантии продавца ещё не закончился, поскольку гаджет ремонтировался, а на время ремонта срок гарантии продлевается.
-
Вы должны доказать, что купленный вами товар оказался действительно бракованным (всё это делается самостоятельно в авторизованном сервисном центре и за свой счёт). Помните, что, только имея на руках официальный документ о наличии в устройстве брака, вы сможете вернуть ваш товар. Если же продавец и после этого откажется вернуть вам деньги или заменить товар на новый, то вы легко можете обратиться в суд.