Есть ли гарантия на iPhone 14 в России и где его ремонтировать в случае поломки?
Есть ли гарантия на iPhone 14 в России и где его ремонтировать в случае поломки?
Известно, что компания Apple так и не приняла решения о возвращении на российский рынок, однако уже в первый день начала продаж Айфонов 14-го поколения в Европе и США новинки можно было найти и в РФ. Конечно, это было не совсем законно, так как в момент появления смартфонов в розничной продаже они ещё не прошли процедуру сертификации, но для нас, как для пользователей, это мало, что меняет. Наиболее важный вопрос здесь – это наличие гарантии на послепродажное обслуживание.
Вспоминая историю с реализацией в России Айфонов 13-го поколения, можно отметить, что все смартфоны, которые реализовывались у нас вплоть до марта 2022 года, можно было починить в авторизованном сервисном центре. Связано это с тем, что смартфоны были сертифицированы на территории РФ, а также потому, что компания Apple по закону попросту должна была предоставлять покупателям послепродажное обслуживание.
Что касается послепродажного ремонта Айфонов 14-го поколения в России, то здесь ситуация немного сложнее: ещё в конце сентября в ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники заявили, что продавцы, которые привезли новые Айфоны в Россию, не могут реализовывать их без соответствующего разрешения от ФСБ.
Впрочем, уже через некоторое время в сети магазинов бытовой техники и электроники пояснили, что все модели Айфонов 14-го поколения, которые будут продаваться у них, всё равно будут ремонтироваться в авторизованных сервисах. В частности, смартфоны будут иметь годовую гарантийную поддержку, а сотрудники магазинов всё время будут контактировать с сервисными центрами Apple. Более того, законодательством гарантируется защита прав клиентов, а потому при наступлении гарантийного случая поддержка будет оказана во всём объёме – достаточно просто прийти в ближайший магазин М.Видео-Эльдорадо. В том случае, если смартфон не подлежит ремонту по тем или иным причинам, то покупатель имеет право вернуть деньги или получить взамен новый смартфон (но только в том случае, если был доказан производственный брак). Если же Айфон выйдет из строя по вине самого владельца, то ему придётся ремонтировать гаджет за свои средства.
Если покупка нового Айфона 14 производилась в несетевом, малоизвестном магазине, то в этом случае покупатель также вправе обратиться к продавцу и потребовать замену девайса по гарантии, если на лицо производственный брак, а также ремонт, если телефон был испорчен собственноручно. Конечно, вам могут отказать, однако никто не отменял возможность обратиться в суд, ссылаясь при этом на статьи закона «О защите прав потребителей».
Во всей этой ситуации с ремонтом новых Айфонов остаётся непонятным лишь одно: каким образом торговые сети (а уж тем более и несетевые магазины) смогут обеспечить достойный ремонт iPhone, если компания Apple просто так не поставляет оборудование и приспособления для ремонта своей продукции и калибровки заменённых деталей, без которой техника попросту не будет функционировать. Огромным преимуществом в таком случае обладают именно сервисные центры, поскольку они уже до этого начали работать с таким оборудованием, конкурируя при этом с Apple не только по цене, но и по качеству ремонта.
Итак, неужели торговые сети и несетевые магазины, реализующие Айфоны 14-го поколения, не будут чинить гаджеты, а просто поменяют их на новые? Конечно же нет. В первую очередь, это было бы экономически невыгодно. Кроме того, эти требования на них никто не возлагает. Следовательно, чисто теоретически эти магазины смогут отремонтировать ваш новый Айфон, даже если им придётся ради этого отступить от норм.
Купить и отремонтировать новый Айфон 14-го поколения в Самаре вы можете в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем высокое качество обслуживания, индивидуальный подход к решению каждого вопроса и высокий профессионализм наших сотрудников!