12 вещей, которые стоит сделать после покупки нового Mac
Как установить новый Mac OS с нуля на новый диск и что нужно делать после покупки нового ПК? Эти вопросы являются актуальными среди пользователей яблочных компьютеров (особенно среди новичков) по всему миру. В свою очередь, установить новый macOS можно различными способами (например, скачать ПО на официальном сайте через интернет или загрузить с флешки), а после покупки нового компьютера (например, MacBook) действительно нужно выполнить ряд действий, иначе в работе ПК могут возникнуть разного рода неполадки.
1. Обновите систему
С момента попадания Mac в магазин и его покупки пользователем проходит некоторое количество времени, за которое для установленной системы могли выйти обновления. Именно поэтому после покупки нового ПК необходимо обязательно проверить наличие обновлений:- откройте «Системные настройки» устройства, кликнув на значок логотипа Apple в верхнем левом углу экрана;
- перейдите в раздел «Обновление ПО» (если обновления доступны, выберите команду «Обновить сейчас»).
2. Воспользуйтесь «Ассистент миграции»
Если вам нужно перенести данные со старого ПК на новое устройство, воспользуйтесь «Ассистентом миграции». Если перенос файлов происходит со старого Мак (например, с iMac 2011 на iMac 2021 или Mac mini), то нужно будет всего лишь включить на нём и на новом компьютере Wi‑Fi, а затем убедиться в том, что оба устройства подключены к одной сети. Если же файлы требуется перенести с Windows, то надо будет дополнительно установить «Ассистент миграции Windows».
3. Настройте резервное копирование
По умолчанию в macOS встроен такой инструмент резервного копирования данных, как Time Machine, позволяющий вернуть систему в рабочее состояние в случае её повреждения, а также получить доступ к последней копии того или иного документа при его случайном удалении.
Лучше не пренебрегать резервными копиями и включить Time Machine — для этого вам потребуется приобрести внешний жёсткий диск (как минимум такой же ёмкости, что и SSD-накопитель Мак), подключить его к ПК, а затем в меню Time Machine активировать опцию «Создавать резервные копии автоматически».
4. Настройте электронную почту, календарь и прочие аккаунты
Чтобы не держать в браузере открытые вкладки с письмами и теми или иными событиями календаря, лучше использовать встроенные приложения macOS, поскольку они в разы удобнее. Достаточно всего лишь в системных настройках открыть вкладку «Учётные записи интернета», выбрать нужный аккаунт и ввести логин и пароль.
5. Настройте Mission Control
Не секрет, что компьютеры Мак можно длительное время держать включенными, а после их перезагрузки все открытые вкладки остаются на своих местах. Со временем на рабочем столе оказываются открытыми множество приложений, из-за чего начинает возникать путаница. В свою очередь, функция Mission Control помогает сгруппировать все окна по разным виртуальным рабочим столам.
6. Настройте мышь или трекпад
Многие пользователи, переходя с Windows на Mac, не понимают, почему при прокрутке веб-страниц или документов с помощью мыши или трекпада всё движется в непривычном направлении, и как сделать щелчок правой кнопкой мыши. Если вы не можете привыкнуть к естественной прокрутке мыши или трекпада, установленной по умолчанию, то данную функцию можно отключить в настройках устройствах. Кроме того, там же можно активировать функцию имитации правой кнопки мыши.
7. Установите браузер по умолчанию
По умолчанию на Мак в качестве основного браузера выбран Safari. Однако, если вам удобнее работать с другими браузерами, их для удобства также можно сделать работающими по умолчанию.
8. Настройте Dock
По умолчанию универсальная панель Dock macOS располагается внизу экрана, тогда как удобнее всего разместить её сбоку. Для этого потребуется всего лишь в системных настройках перейти в раздел Dock, а затем во вкладке «Расположение на экране» установить нужное место расположения панели.
9. Настройте активные углы
Активные углы в macOS являются одной из самых крутых фишек системы: достаточно всего лишь навести курсор мыши на один из углов экрана, как система выполнит конкретное действие, закреплённое за этим углом. Чтобы настроить опцию, понадобится в настройках перейти в меню Mission Control, а затем в разделе «Активные углы» указать, какие действия будут выполняться при наведении курсора к тому или иному углу.
10. Активируйте шифрование
Шифрование диска является необязательной процедурой, однако оно существенно повысит безопасность всех ваших данных. Чтобы настроить шифрование, необходимо в настройках открыть раздел «Защита и безопасность», а затем перейти во вкладку FireVault. Далее потребуется кликнуть на иконку замка внизу экрана, ввести пароль, активировать функцию «Включить FireVault» и установить ключ восстановления.
11. Создайте дополнительные учётные записи
Если вашим ПК одновременно пользуются и другие члены семьи, стоит создать для них индивидуальные учётные записи:- в настройках откройте раздел «Пользователи и группы»;
- щёлкните на иконку замка и введите пароль;
- нажмите на «+» и введите имя и пароль для пользователя;
- кликните на кнопку «Создать пользователя».
12. Загрузите необходимые сторонние приложения
Несмотря на то, что в macOS по умолчанию установлено достаточное количество всевозможных приложений, иногда появляется необходимость в загрузке сторонних программ. Так, можно заранее установить на свой Mac Microsoft Office, Google Drive и AppCleaner.