Новые iPhone смогут справиться с проблемой вздутия батареи
В компании Apple работают над тем, чтобы создать систему раннего выявления вздутия аккумулятора, которая будет способна сообщить пользователю о начавшейся проблеме, существенно ее замедлить или даже остановить, если такая возможность вообще существует. Система будет работать с литий-ионными и литий-полимерными батареями. Они представляют опасность, но пока что не было создано альтернативы. И в ближайшее время ее не предвидится.
Благодаря умной электронике на современных устройствах такие аккумуляторы становятся практически полностью безопасными для пользователя. В сравнении с общим количеством таких батарей процент взорвавшихся является ничтожным. При этом пострадавшим от взрывов от статистики легче не становится.
Система раннего выявления вздутия, на которой работают аппараты от Apple, состоит не только из ПО, но и набора специальных датчиков. При обнаружении проблемы в системе программное обеспечение получит всю информацию о сбое и подстроит программные и аппаратные настройки под новые потребности устройства и его системы управления. Чтобы остановить процесс на ранней стадии, оказывается, будет достаточно просто изменить параметры зарядки самого аккумулятора. Если проблема будет несложной и не будет требовать вмешательства пользователя, то новая система даже может не поставить его в известность о ее существовании. Просто ситуация будет быстро исправлена и на этом все будет окончено.
Сама система сейчас проходит патентование. Заявка была опубликована 11 марта 2021 года, а отправлена еще в ноябре прошлого года. А решением этой проблемы “яблочная” компания занимается еще с 2014 года и на данный момент можно считать, что оно уже частично было найдено. Насколько же оно окажется эффективным? Об этом можно будет достоверно судить только после использования и проведения определенных тестов, так что пока не будем особенно обольщаться.
По какой причина эта проблема вообще существует?
В серьезных компаниях вопросом безопасности этого типа аккумуляторов уделяется особенно сильное внимание. Обычно оригинальные батареи не имеют подобных проблем. Если батарея таковой не является, то обладатель может нарваться на серьезные проблемы в работе устройства с риском взрыва. Их репутация и раньше была не слишком хорошая. Пользоваться такой батареей невозможно, ведь Apple уже более 10 лет назад создала специальный регистр, где отмечается каждое выпущенное устройство. Там есть не только сам идентификатор аппарата, но также идентификатор всех отдельных компонентов. В момент запуска аппарат сверяет номера своих компонентов и может обнаружить несоответствия, о чем пользователь будет проинформирован.
Отдельные компоненты могут использоваться при постоянном наличии таких предупреждений. А некоторые из незарегистрированных запчастей могут просто не работать. К примеру, камера после iOS 14.4. Идентификаторы тех деталей, которые устанавливаются в устройство, обязательно проверяются на аутентичность. Говорят, что приобретать и устанавливать себе аккумулятор не от производителя телефона теперь совсем бесполезно и это только трата денег на ветер. Гораздо проще и дешевле будет приобрести настоящий и не переплачивать дважды. Проблемой неоригинальных аккумуляторов всегда было их частое вздутие, после которого вполне могли появляться и взрывы. Они имеют низкое качество и не рассчитаны на серьезные эксплуатационные нагрузки. Оригинальные батареи имеют гораздо меньше рисков возникновения вздутия и взрывов. В основном это связано с особенностями использования, ведь применяются беспроводные зарядки и адаптеры высокой мощности. Это, естественно, отклонение от нормы, но периодически все равно происходит из-за особенностей таких батарей.
Даже при наличии полностью аутентичной сборки нельзя гарантировать тот факт, что устройство будет работать без сбоев со стороны аккумулятора. Шесть лет назад из-за ошибок в конструкции Samsung Galaxy Note 7 пришлось полностью прекратить его продажу, отозвать из всех торговых сетей, где он был в наличии, а также компенсировать потребителям ущерб, по причине использования аппарата. Это обошлось компании сразу в 5 млрд долларов. В 2016 году это стало рекордным ущербом, который компания получила из-за аккумуляторов.
У Apple тоже возникали подобные проблемы. В Мельбурне, что в Австралии, на данный момент рассматривается иск против компании по поводу ситуации, которая сложилась в 2019 году, когда у жителя города в кармане джинсов устройство попросту взорвалось. У пострадавшего были ожоги второй степени. Владелец утверждает, что аккумулятор не менял и не проводил никаких манипуляций со своим аппаратом, в том числе и ремонт. Сам смартфон был выпущен за год до данного инцидента.